На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 589 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Ну и для чего??? Только не надо отправлять меня к источнику.Если начал,так расскажи,а лень,так и нефига засирать мест...Зачем в СССР прои...
  • Харченко Александр
    Автор свечку держал?Особенности перво...
  • Игорь Егоров
    Пустая трата времени и сил, все это для моды, а мода как известно никогда не соответствует запросу жизни простых людей.Бумажные кружева ...

Смешной дурачок Шлитци Сёртис: как сложилась судьба самого знаменитого уродца XX века

Вид этого безобразного, но при этом милого, доброго, живого и приветливого человека вызывает не столько ужас, сколько симпатию и умиление. Он был знаком большинству посетителей цирковых представлений и кинотеатров первой половины ХХ века. Да и наши современники тоже узнают это лицо: ведь многие в сети делают гифки из кадров фильмов с его участием, а из фото — демотиваторы… Но при этом мало кто знает, кем на самом деле был этот человек.

Он остался в истории под именем Шлитци Сёртис, но, возможно, в действительности его звали Саймон Метц. Считается, что он появился на свет 10 сентября 1901 года в нью-йоркском Бронксе, однако, это не более, чем предположение. Причиной его необычного вида и странного поведения является редкое заболевание — микроцефалия (порок младенческого развития).

У людей с этой болезнью очень маленький череп, а, следовательно, и мозг. Именно поэтому рост Шлитци остановился на отметке 122 см, а его интеллектуальное развитие приравнивалось к уровню 3-х летнего ребенка. Эта страшная болезнь мешает человеку полноценно заботиться о себе, членораздельно разговаривать, а словарный запас микроцефалов сводится к нескольким словам или фразам. При этом врачи, наблюдавшие Шлитци, отмечали, что пациент прекрасно воспринимал то, что слышал, имел отличную реакцию и способность к подражанию.

Микроцефалов в цирке назвали «людьми-булавочными головками». Обычно они очень добродушные и напоминают по поведению маленьких детей

Информации о его настоящих родителях нет никакой, но историки предполагают, что ребенка могли выкупить заезжие циркачи, а в дальнейшем опекунами были, как правило, его же работодатели. Как и многие несчастные с психическими или физическими отклонениями, Шлитци выступал в цирке, различных аттракционах и шоу, но это тема для отдельной статьи. Здесь же стоит заметить, что ведущий представлений, как правило, называл этих артистов «людьми — булавочными головками», «недостающим звеном эволюции», а самого актера анонсировали как «Последнего из ацтеков» (намекая на вырождавшуюся к тому времени нацию), «девочка-обезьяна» или просто «А что это такое?».

Цирковая труппа, в которой состоял Шлитци

Шлитци приходилось выступать с лилипутами, бородатыми женщинами, сиамскими близнецами, знаменитым «человеком-гусеницей» и тому подобными людьми, но именно этот маленький уродец запомнился зрителям своей обворожительной улыбкой и веселым голосом. За время своей продолжительной и яркой театральной карьеры Шлитци удалось выступить на арене всех самых знаменитых цирков США. Но настоящее признание и успех пришли с ролью в нашумевшем в 1932 году фильме «Уродцы», режиссером которого был Тод Броунинг. В картине рассказывалось о бродячей труппе, а основные роли в нем исполнили настоящие цирковые актеры, имевшие физические недостатки.

Кадр из фильма «Уродцы» 1932 года

Выход на экраны этого «блокбастера» породил ожесточенные споры в среде не только кинокритиков, но и многих зрителей. В итоге фильм сняли с проката на долгих тридцать лет, а Броунингу пришлось искать себе работу довольно продолжительное время. Историки говорят, что Шлитци удалось сняться еще в некоторых фильмах, в числе которых называют небольшую роль «пушистого млекопитающего» в «Острове потерянных душ» 1932 года, а также психически больного преступника в «Детях завтрашнего дня» 1934 года. Были и другие работы в кино, но о них мало что известно.

Восковая фигура Шлитци

Переломным в карьере Шлитци можно считать 1935 год, когда судьба свела его с дрессировщиком шимпанзе Джорджем Сёртисом. Он дал ему не только фамилию, но и окружил Шлитци заботой и вниманием. С необычайным вдохновением актер выступал на арене знаменитых на всю страну цирков, но его счастье продолжалось только до 1965 года, когда умер его друг, наставник и «отец» Сёртис. Дочь дрессировщика не захотела продолжать дело отца и дальше развивать цирковой бизнес, а Шлитци отправили в окружную психиатрическую больницу.

Но судьба была благосклонна к звездному «великому дурачку»: о том, что он находится в сумасшедшем доме, узнал знаменитый иллюзионист и шпагоглотатель Билл Ункс, который после гастролей пытался заработать немного денег. Артист понял, что Шлитци нужно спасать — без возможности участвовать в представлениях тот находился в крайне подавленном состоянии. Биллу Унксу удалось убедить врачей, что Шлитци сможет продолжить выступления в цирке под руководством антрепренера Сэма Александера. Это событие можно назвать вторым рождением легендарного маленького актера.

Выступления Шлитци продолжались вплоть до 1968 года, но пневмония в 1971 году оборвала жизнь знаменитого уродца. Свидетельство о смерти выдали с именем и фамилией Шлитци Сёртис, таким образом, увековечив не только необычного актера, но и его наставника и названного отца.

Смотрите также: Последний в Америке цирк на колесах,
На лицо ужасная, добрая внутри: жизнь и смерть бородатой Хулии, женщины-обезьяны из Мексики

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх