На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 589 подписчиков

Вход запрещен: почему в обычном северокорейском отеле скрывают целый этаж

Для 22-летнего Отто Уормбира путешествие в Северную Корею закончилось трагически. Власти КНДР заявили, что Отто был арестован за то, что пытался украсть из гостиницы «Янгакто» в Пхеньяне агитационный плакат. После пребывания в тюрьме Уормбир впал в кому и умер, не приходя в сознание.

Американский турист Кельвин Сун (Calvin Sun) во время путешествия по КНДР в 2011 году побывал на секретном пятом этаже «Янгакто», откуда предположительно Уормбир и забрал плакат, остался жив и рассказал, что там увидел.

Кельвин Сун не спал почти сутки, когда в микроавтобус, который должен был доставить его и друзей в аэропорт Пхеньяна, зашли северокорейские охранники. Они сообщили, что есть кое-какая проблема и, пока ее не решат, группа дальше не двинется. Все сидящие в автобусе затихли.

Сун вспомнил свою недельную поездку по Северной Корее, самой закрытой стране мира. Для него это путешествие стало незабываемым.

«Мне и в голову не приходило, что из всего, что мы делали в Северной Корее всю эту неделю, проблемы могут возникнуть из-за нашего визита на пятый этаж».

Охранники попросили туристов выйти из автобуса.

Кельвин Сун родился и вырос в Нью-Йорке в семье выходцев из Китая. К тому времени, когда ему исполнилось 20, Сун практически не покидал границы родного штата. Он учился в Колумбийском университете в 20 минутах езды от дома и не любил выходить из зоны комфорта.

Все изменилось в 2010 году. Сун впервые побывал в Египте. Эта поездка пробудила в парне жажду приключений. Он создал тревел-блог под названием The Monsoon Diaries и через некоторое время стал популярным блогером. Каждые выходные, праздники, каникулы Сун старался изучать новые места.

На летних каникулах перед вторым курсом Сун отправился в путешествие, которое начиналось на Ближнем Востоке и должно было закончиться где-нибудь в Азии. Парень не строил конкретного маршрута и оставлял возможность для маневра. Северная Корея в его первоначальный план не входила, как и секретный пятый этаж гостиницы в Пхеньяне.

В 2011 году западным туристам, желающим посетить Северную Корею, нужно было просто обратиться к туроператору. Полдюжины международных туристических агентств предлагали групповые экскурсии в КНДР через Китай. В 2017 году правила ужесточились. Многие считают, что именно из-за истории с Отто Уормбиром.

В Пекине у Кельвина оставалась всего неделя до отъезда домой. Он обратился к одному из туроператоров, чтобы узнать, что ему могут предложить. Тур в Северную Корею показался ему заманчивым.

«Тогда в Северную Корею очень просто было получить визу. Даже паспорт не нужно было сдавать».

Сун вместе с группой из 20 молодых туристов из Америки, Европы и Китая встретился с организаторами тура в Пекине. Во время ознакомительной лекции группе рассказали, что им всегда нужно слушаться гидов и уважать северокорейскую культуру. Им сообщили, что жить они будут в гостинице «Янгакто». Но о пятом этаже не сказали ни слова.

Самолет приземлился в международном аэропорту Пхеньяна, и Суна сразу поразил контраст с Китаем.

«Как будто бог выкрутил настройки яркости на минимум. Пекин был настолько ярким, что по сравнению с Пхеньяном казался ослепительным. Здания, плакаты, одежда — все было белым, серым, черным, с небольшими вкраплениями красного. Цвета коммунистической партии. Как будто я зашел в машину времени и оказался в советском телешоу 70-х годов».

К группе приставили трех гидов в возрасте около 40 лет: двух мужчин и одну женщину, бывших военных.

«Поначалу они казались нам слишком строгими и организованными: не разрешали переходить улицы без присмотра, фотографировать некоторые здания. Но мы смогли с ними наладить контакт. Гиды любили выпивать. Мы узнали, что алкоголь — огромный пласт корейской культуры. И они каждый вечер приглашали нас пообщаться».

За время поездки группа успела посмотреть все основные достопримечательности. Но именно по вечерам, во время посиделок с гидами, Сун узнал, что жители страны, где власть контролирует интернет и телевидение, думают о США.

«Гиды были в восторге от Майкла Джексона и постоянно спрашивали, правда ли, что он умер от СПИДа. А еще они много спрашивали о жестокости американских полицейских. Американское реалити-шоу Cops о работе полицейских — одна из немногих западных передач, которые показывают по северокорейскому телевидению».

Но Суна удивило не только содержание вопросов, но и то, как их задавали.

«Это было больше чем любопытство. Они как будто пытались получить подтверждение своему особому мнению о Штатах».

Сун впервые взял в руки пистолет на северокорейском полигоне. Большая часть группы даже в цель не попала. Это очень удивило гидов. Они-то считали, что уж американцы должны уметь хорошо стрелять.

Спустя некоторое время жесткие правила первых дней пребывания в стране ослабли. Гиды больше не беспокоились, если туристы переходили дорогу без присмотра, и перестали следить за тем, кто и что фотографирует.

Сун быстро подружился с группой и чувствовал себя спокойно с гидами. В последнюю ночь туристы отправились в ночной клуб Diplo и танцевали под музыку 80-х, преимущественно под Майкла Джексона.

Вернувшись в отель, гиды снова позвали путешественников выпить. Но ребята надолго не задержались — неделя выдалась тяжелой. Туристы уже хотели расходиться по своим номерам, когда кто-то предложил всем собраться в одном номере. Оказалось, что они не так устали, как думали. Именно тогда кто-то и предложил погулять по отелю.

47-этажная гостиница «Янгакто» — одно из самых высоких зданий в Северной Корее. Там есть четыре ресторана, боулинг и массажные салоны. Безусловно, это самое популярное туристическое место в стране. Управление по туризму КНДР заявляет о том, что гостиница пятизвездочная, хотя обзоры туристов говорят о том, что больше она все-таки похожа на трехзвездочную.

«Как будто они отправили кого-то в Лас-Вегас образца 1984 года и сказали: «Посмотрите, что у них там, вернитесь и сделайте так же». Они так и сделали, но все не то», — писал один блогер.

Сначала группа туристов отправилась на крышу, потом в ресторан, а потом добралась до лифта. Там кто-то заметил, что кнопка пятого этажа отсутствовала. То есть была кнопка четвертого, а потом сразу шестого. Эта загадка взволновала туристов, и они непременно решили проверить, существует ли вообще пятый этаж.

Тайна секретного пятого этажа уже тогда курсировала по тревел-блогам. В группе Суна было много заядлых путешественников, которые слышали об этом.

«Мы были не первыми и не последними туристами, которые заходили на пятый этаж. В 2011 году в КНДР не задержали ни одного туриста. Поэтому мы и не думали, что делаем что-то незаконное».

Сейчас на сайте Young Pioneer Tours есть страница, где говорится о том, что проход на пятый этаж для туристов строго воспрещен. В 2011 году такого предупреждения не было. Как не было его и в самой гостинице.

Группа туристов вышла на четвертом этаже и направилась к лестнице. Тут один из парней, который шел впереди, ринулся назад и сказал, что слышал крики и нужно вернуться. Тогда они поехали на шестой этаж и решили спуститься. Ребята с удивлением обнаружили, что дверь на пятом этаже была открыта и не охранялась. Взяв в руки камеры, они пошли дальше.

Первое, что удивило Суна, — высота потолка. Он был почти вдвое ниже, чем на других этажах. Некоторым пришлось согнуться, чтобы пройти. Чтобы исследовать весь этаж, группа разделилась.

Сун гулял по тускло освещенному этажу. Если бы не высота потолка, он бы выглядел так же, как и обычный гостиничный коридор с дверьми вдоль стен. Большинство комнат были заперты, кроме одной. Рядом с открытой дверью стояла пара обуви, но внутри комнаты никого не оказалось.

«В этом помещении мы увидели камеры и экраны, на которых отображалось то, что происходит в номерах. Это было похоже на аппаратуру для наблюдения. Я начал думать, что на этом этаже сотрудники хранили оборудование для слежки за гостями».

На стенах висели яркие антиамериканские и антияпонские пропагандистские плакаты. На некоторых был изображен Ким Чен Ир. Одна из надписей на плакатах гласила: «Эта бомба — продукт американцев. Каждый продукт из Америки — наш враг. Отомсти американцам в сотни тысяч раз сильнее».

Через несколько минут из темноты вышел какой-то человек.

«Потерялись?» — спросил он по-английски. Кто-то ответил: «Да», мужчина кивнул и указал на лестницу. Он не стал никого провожать, не был рассержен или взволнован. Вернувшись в номер, туристы решили, что можно еще раз спуститься, раз никто на них не ругался.

Группа вернулась на пятый этаж. За одной из дверей они обнаружили кирпичную стену, зато за другой — лестницу. Это был этаж внутри этажа.

Там было еще больше запертых дверей и агитационных плакатов. Сун не знает корейского, но, когда он позже выложил видео на YouTube, смысл некоторых плакатов стал понятен. Там было написано о мести США и силе Кимов.

К туристам снова подошел сотрудник гостиницы и вежливо попросил их вернуться в свои номера. Некоторые ребята из группы вернулись на пятый этаж в третий раз и чувствовали себя совершенно спокойно. И в третий раз к ним подошел охранник и добродушно попросил их покинуть этаж.

«Мы были молоды, глупы и очень наивны. Нам это казалось захватывающим. После всего, что произошло с тех пор, я бы вряд ли это повторил».

Сун вместе с остальными туристами вернулся в номер к пяти утра, упаковал чемодан и подготовился к отъезду. В семь утра за ними должен был приехать микроавтобус. Ребята были в отличном настроении, но, когда охранники попросили их выйти из автобуса, все заметно занервничали.

Гиды сказали, что знают о том, что сделал один из членов группы, и ему стоит сознаться. Все молчали. Оказалось, что кто-то украл из отеля полотенце, и, если туристы хотят вернуться домой, полотенце нужно вернуть. Но никто не признавался. Тогда гиды предложили выход: все выйдут из автобуса, отвернутся, а виновный положит полотенце на пол. Так и сделали, а полотенце вернулось в гостиницу.

Группа отправилась в аэропорт и улетела домой. На следующий день после прилета Сун вернулся к учебе и редко вспоминал о пятом этаже. Но все изменилось четыре года спустя.

В 2015 году американский студент Отто Уормбир отправился в Северную Корею через того же туроператора, что и Сун. Отто так же останавливался в «Янгакто». Северокорейские власти завили, что именно из этой гостиницы Отто пытался украсть агитационный плакат. Его приговорили к 15 годам каторги. Будучи в тюрьме, Отто заболел, впал в кому и умер, не приходя в сознание.

Камеры наблюдения показали, что Отто находился в закрытой для посетителей части отеля. Некоторые из тех, кто был в гостинице, с уверенностью говорят, что Уормбир был на пятом этаже и плакат взял именно оттуда. Хотя ни правительство КНДР, ни представители отеля вообще не подтверждали наличие пятого этажа.

«Когда мы были там, не было таких плакатов, которые можно было бы украсть, — они были либо нарисованы прямо на стене, либо тщательно прибиты. Но мы не думали о том, чтобы взять что-то, да и не было там ничего. Разве что тапочки на полу возле комнаты с видеонаблюдением», — рассказал Сун.

Сун продолжает по возможности путешествовать. Но теперь он стал осторожнее.

«Я ужасно переживаю из-за того, что случилось с Отто. Я бы посоветовал всем путешественникам уважать обычаи той страны, куда они едут. Но тогда я сам не знал, что мои действия безрассудны и это могло привести к такому трагическому финалу, как это случилось с Отто».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник: BBC

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх